Пятница, 17.05.2024, 18:22 2с-foto | icq:363-249-805
моб : 8 926 894 08 78 | тел : 495 751 83 13 | lizakorolleva@gmail.com
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Необычные люди » Необычные люди » Комик Бастер Китон
Комик Бастер Китон
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 16:35 | Сообщение # 1
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline


С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:19 | Сообщение # 2
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline
Эпоха немого кино ушла уже давно в прошлое и нынешнему поколению кинозрителей, рвущихся на сеансы в формате 3D, уже и неинтересно смотреть старые черно-белые фильмы. Имен актеров и актрис они тоже не знают, и удивляются часто отчего их бабушки и дедушки с таким вожделением смотрят фильмы с участием Чарли Чаплина или же Бастера Китона. Очарование немого кино в мимике и жестах актеров, в их трюках (которые надо заметить они выполняли самостоятельно, без участия компьютерной техники или же каскадеров), в умении моментально перевоплощаться и с каменным лицом смешить публику...
Бастер Китон построил свою комическую игру на невозмутимости. "Человек, который никогда не смеется" обязался даже по контракту не улыбаться ни в фильмах, ни в общественных местах. Его бесстрастное хладнокровие резко контрастировало с экстравагантными ситуациями, куда его вовлекали. Слабый и удачливый, как Чарли, выдумщик, мастер на все руки, меланхолик, он выглядел убежденным в абсурдности мира и жизни, был готов все принять и все преодолеть. Однако он редко становился жертвой абсурдных ситуаций, страдая больше от механических средств, входящих в набор комического реквизита клоуна.
Ж.Садуль


Бастер Китон


С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:23 | Сообщение # 3
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline
Джозеф Фрэнк Китон или Бастер Китон (Buster Keaton) был великим комиком немого кино, соперничая в полной мере с самим Чарли Чаплиным. Его называли "Комик без улыбки", за его каменное лицо и невозмутимость во время самых казалось бы абсурдных и комических ситуаций, в которые он попадал на экране. Его актерская карьера началась с трех лет и закончилась вместе с его смертью. Он был не только актером, но и режиссером, оператором и сценаристом. Настоящий Человек-оркестр! Кто из нынешних "наштампованных" и безликих "звезд" может похвастаться подобным? Может быть виной тому технический прогресс, приучивший и актерскую братию к тому, что им уже и играть-то не надо толком, все за них сделает техника? А ведь благодаря этой самой технике Бастер Китон создал массу своих киношедевров...



С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:27 | Сообщение # 4
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline
Пересказывать биографию Бастера Китона своими словами не имеет смысла, поэтому лучше это доверить профессионалам. Это будет значительно интереснее и увлекательнее. Поэтому предлагаю вниманию читателей небольшие отрывки их эссе Виктора Горна "Комик без улыбки, или Человек-оркестр немого кино", опубликованную в журнале "Алеф" в № 988 за август 2009 года. Я себе лишь позволила подобрать фотографии этого интересного актера...

____

Великий комик американского кино Бастер Китон родился 4 октября 1895 года в Пикуа (штат Канзас). Семейная легенда гласит: когда малышу было всего несколько месяцев, он чуть не задохнулся в сундуке с театральными костюмами, где его случайно заперли родители. В это время они выступали на сцене и не подозревали, что происходит за кулисами. Но младенец каким-то чудом выжил… В шесть месяцев Джозеф упал с высокой лестницы, да так удачно, что не получил никаких серьезных повреждений. Когда ему было три года, в раскрытое окно ворвался смерч, подхватил мальчика и прямо из комнаты перенес к соседнему дому. Приземление прошло благополучно — без единой царапины. В этот же день Джозеф Фрэнк Китон сунул руку в машину для отжима белья, но все обошлось и на этот раз, если не считать размозженного сустава указательного пальца.



С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:28 | Сообщение # 5
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline
Родители и раньше замечали, что их малышу везет, но после всех этих событий окончательно убедились в том, что их мальчик необыкновенный. И что ему пора выступать на сцене в семейном шоу. Они же, вполне преуспевающие эстрадные артисты, рассказали обо всем великому Гарри Гудини, который выступал вместе с ними. Гудини и прозвал малыша Бастером (buster — «удалец»). Прозвище прилипло и превратилось в имя, под которым Джозеф вошел в историю мирового кино — Бастер Китон.

Но сначала был театр. Семейный театр — «Трио Китонов». Родители вместе с Бастером объезжали города и веси Америки, но избегали мест, где их могли привлечь за использование детского труда, поскольку Бастер появился на театральных подмостках в три года. Не раз и не два семью Китонов навещали полицейские. Временами родителям удавалось выкрутиться, выдав своего малыша за карлика, временами — нет. «Иногда нас арестовывали несколько раз подряд, то есть моего старика брали под арест, — вспоминал Бастер. — Однажды меня вызвали к мэру Нью-Йорка, где врачи осмотрели меня на предмет возможных переломов и ушибов. Ничего не обнаружив, они дали мне разрешение на работу». Старший Китон с гордостью сообщал Гудини, что «даже уборщицы в театре бросают свое дело, когда выступает Бастер». Он участвовал в семейном шоу семнадцать лет. За эти годы Бастер стал звездой американского водевиля, певцом и танцором, обучился игре на фортепиано и миниатюрной четырехструнной гитаре.



С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:30 | Сообщение # 6
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline
Но выступать вместе с отцом становилось все тяжелее и тяжелее — старший Китон пристрастился к алкоголю... , В конце концов Бастер поставил точку над «i», и в 1917 году оставил шоу родителей. Молодой артист отправился в театральную Мекку Нью-Йорка, где сразу получил работу в одном из лучших бродвейских театров. Но проработал он там всего лишь два месяца. В те годы умами американцев владел кинематограф. Бастер решил попробовать себя в этом новом виде искусства и явился на небольшую студию своего дяди Роско Арбакля.


Бастер Китон в фильме "Три возраста" 1923


С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:31 | Сообщение # 7
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline
Дядя предложил племяннику подыграть в одном эпизоде, но тот еще чувствовал себя скованно перед камерой. Когда Арбакль камеру убрал, Бастер расслабился и начал делать то, что у него лучше всего получалось: импровизировать, используя первые попавшиеся под руку предметы. Съемочная группа валялась от смеха.Несмотря на первую неудачу с эпизодом, на студии ему нравилось все, а особенно камера, которую он попросил Арбакля дать ему на денек домой, чтобы разобраться в ее устройстве. Там он разобрал аппарат до последнего винтика, внимательно изучил его устройство и вновь собрал. На следующий день он пришел к дяде и заявил, что хочет с ним работать.



С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:41 | Сообщение # 8
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline


Бастер Китон в фильме "Кинооператор" 1928

После съемок трех фильмов Китон стал помощником режиссера, а через какое-то время и сценаристом. Через несколько месяцев он уже пользовался не меньшей популярностью, чем сам Арбакль. А к 1920 году Бастера Китона, «комика без улыбки», уже знал весь мир. И хотя ему еще долго не удавалось обойти Чаплина и Гарольда Ллойда, его полюбили с первых же фильмов. За восемь лет он снял 19 короткометражек и 12 полнометражных лент, все они вошли в историю мирового кино.

Бастер Китон в фильме "Наше гостеприимство" 1923




С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:44 | Сообщение # 9
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline

Бастер Китон в фильме "Любовное гнездышко" 1923


Бастер Китон в фильме "Навигатор" 1924

Первая картина, которую снял Китон, называлась «Три эпохи» (1923; в русском прокате «Бен-Акиба клянется»). Это была довольно смешная, эксцентричная пародия на фильм одного из самых известных американских режиссеров Д.У. Гриффита «Нетерпимость». А импровизированная колесница в «древнеримском» эпизоде была первой в ряду знаменитых китоновских «упрямых машин» — мотоциклов и автомобилей, яхт, паровозов и даже воздушных шаров. Это было одно из открытий Бастера Китона — механизмы, созданные человеком, сопротивляются человеку, но в конце концов покоряются ему. Он продолжил эту линию в таких ставших классическими картинах, как «Шерлок-младший» (1924; в русском прокате «Одержимый»), «Навигатор» (1924), «Семь шансов» (1925) и других. Вершиной мастерства Китона стало его трогательное и эффектное обращение с локомотивом в фильме «Генерал» (1927), наиболее прославленной ленте тех лет. Сам Бастер гордился им больше всего — «Генерал» был одной из первых картин, включенных в Национальное фильмохранилище Библиотеки конгресса США.


С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:46 | Сообщение # 10
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline

Кадры из фильма "Генерал" 1927


С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:51 | Сообщение # 11
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline

Бастер всегда соперничал с Чаплиным, но чтобы на него обратили внимание, нужно было придумать другой персонаж, другую манеру игры, другие приемы монтажа фильма. В отличие от театральной, зачастую сентиментальной манеры Чаплина, Китон выполнял трюки с непоколебимым хладнокровием, сохраняя полное спокойствие во всех переделках. Он позволял себе больше экспериментировать с камерой и лабораторными киноприемами, такими как наложение кадров, множественное изображение или комбинированные съемки. Бастеру было тесно в рамках грубого комедийного фарса, он шел своей дорогой. Создавал фильмы, где были не только невероятные акробатические трюки, но и тонкая ирония, едкая сатира, а порой и черный юмор, превращая все в высокое искусство: он понимал, что под небом — балаган, но над балаганом — небо.




С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:54 | Сообщение # 12
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline
Как правило, он сам придумывал сценарий, сам ставил кадр и сам снимался в своих фильмах, проделывая необычайные трюки и, естественно, что на съемках порой бывали несчастные случаи. Но Китон не обращал внимания на такие «мелочи», как будто не чувствовал боли. В 1921 году, когда снимали фильм «Электрический дом», он сломал ногу, защемив ее в ленте эскалатора. Доктора прописали ему полный покой, а он тем временем снял «Балаган», где исполнил танцевальный номер. На съемках «Нашего гостеприимства» (1923) он чуть не утонул в реке, когда оборвался страховочный трос. Через год на съемках «Шерлока-младшего» (1924) Китон сломал шею. А через несколько лет, когда делали «Пароходного Билла» (1927), актер сломал нос. Были случаи, когда он едва не утонул на речных порогах, когда его ударило по голове пушечным стволом.



С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 19:56 | Сообщение # 13
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline

В 31 год он снял 31-ю картину и стал одним из самых популярных комиков мира. Спустя пять лет судьба приведет его к банкротству. В 1936 году он заключил контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer, рассчитывая, что союз с одним из столпов Голливуда принесет ему большие деньги и даст новые возможности. Но ошибся. Заключив договор с Metro-Goldwyn-Mayer, он потерял главное — свою творческую независимость. На студии Китону объяснили, что он, снявший три десятка популярных картин, ничего не понимает в кинематографе. Затем продюсеры начали наперебой советовать ему, как надо снимать фильмы. Ко всему прочему наступала новая эпоха — эпоха звукового кино, в котором искали себя и Чаплин, и Мэри Пикфорд и еще много-много товарищей по профессии.



С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 20:34 | Сообщение # 14
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline

Ему удалось остаться самим собой — прежним Китоном только в «Операторе» (1928). А затем его карьера пошла на спад. Уровень последующих его фильмов резко упал. Продюсеры не могли понять, в чем дело. Бастеру Китону — человеку-оркестру, который мог играть только один и только свою «музыку», они навязывали свое видение исполнения и своих «оркестрантов». Все шло к развязке. И наступил день, когда Бастер не выдержал: «Я понимал, что мы снимаем плохой фильм в первый же съемочный день. Но что я мог сделать… — вспоминал Китон. — И я поступил так, как делали многие. Я начал пить».



С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
MurzilkaДата: Среда, 06.04.2011, 20:39 | Сообщение # 15
главный ащееее
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 333
Статус: Offline

В начале 1930-х годов Бастера вынуждают признать себя банкротом и взыскивают с него через суд 28 тысяч долларов. Он продает дом. Его бросает жена, новый брак был неудачен, в течение нескольких лет умирают все старые друзья. Он остается один. Весной 1934 года его доставили в больницу для принудительного лечения от алкоголизма. Ему было тридцать девять лет. И Китон нашел в себе силы, чтобы выбраться из той пропасти, в которой он оказался. В 1937 году, полностью оправившись от пьянства и уйдя от нелюбимой второй жены, он вновь поступает на MGM в качестве автора гэгов. В 1941 году состоялось его триумфальное возвращение на театральную сцену. В 1949 году журнал «Лайф» вышел с фотографией Китона и большой статьей о его творчестве.

Бастер Китон с Анитой Пейдж


С уважением Tomsik aka Murzilka
А у вас нет ручки за 2.50?
 
Форум » Необычные люди » Необычные люди » Комик Бастер Китон
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: