Главное правило в общем и целом: косметики должно быть много, а выглядеть мало.
Арсенал для подготовки
Пред-фотосессионная подготовка: коррекция бровей, тонизирующие маски, примочки под глаза, смягчающий уход за кожей губ и т.п. Этим желательно заняться за день-два до съёмки. Что касается макияжа, то наш идеал — много ресниц, чёткие брови, ровный цвет лица, мягкий контур губ, блестящий глаз и осмысленный взор. Осмысленность взора с непривычки может не получиться, так что ей тоже надо озаботиться заранее. Если в школе и университете было не до этого, то хотя бы одновременно с тонизирующими масками и коррекцией бровей. Всё остальное мы сейчас нарисуем попунктно.
Те,
кто постоянно занимаются фотосъёмкой свадебных церемоний, прекрасно
знают, что фотографии этих знаменательных событий предполагают в себе
два совершенно разных вида фотосъёмки – репортаж и постановку. Можно
назвать, конечно, и больше различных направлений, таких как макро,
портретная съёмка или пейзажное направление. Но фактически на свадьбе
фотограф действует по одному из двух сценариев: либо он создаёт
разнообразные ситуации собственным влиянием и старается их же
запечатлеть на долгую память, либо, становясь незаметным, он
превращается в безмолвного свидетеля всего происходящего. У каждого из
этих двух вариантов фотосъёмки есть много своих сторонников среди
фотохудожников разных направлений.
Так, среди
представителей свадебной фотожурналистики преобладает мнение, что 80
процентов в их работе – это репортаж и всего 20 - постановочные кадры.
Да и среди устроителей свадеб наблюдается одобрение такого подхода,
мотивируя это тем, что свадьба – это само по себе яркое и очень
эмоциональное событие, и им для фотосъёмки не надо управлять, а нужно
всего лишь поймать мгновение и запечатлеть.
С этим
можно полностью согласиться, но при этом надо учитывать один очень
существенный момент, который может испортить удачную фотографию – это
фон. И даже если опытный фотограф уменьшает глубину резкости, ему не
удастся полностью избавиться от неприглядного фона. И тут есть над чем
подумать.
Если посмотреть в западных фильмах на
действия коллеги-фотографа, то он действительно не влияет на процесс
церемонии. Но внимательно присмотримся к обстановке, в которой
разворачивается действие. Съёмки обычно происходят в очень ухоженных
местах: в парке с аккуратным газоном, респектабельной гостинице,
красивом замке или церкви с красочным оформлением.
А
теперь обратим внимание на нашу действительность. Здесь порой
встречается полная противоположность западной обстановке. Даже
приличная и дорогая обстановка порой создаёт впечатление
захламлённости. А если съёмка происходит в подъезде, то эти фотографии
вызовут впоследствии только шутливые комментарии и смех. Наши улицы и
парки также мало подходят для красочных фотоизображений и чистый
репортаж маловероятен.
Поэтому чаще всего фотограф
вынужден обращать пристальное внимание на окружающий фон и продумывать
его заранее, ведь в доме необходимо приметить стеночку без потёртостей
и поновее. А в парке - живописный уголок, где травка посочнее и более
однородна. При съемках в ресторане нужно применить ракурс, при котором
не видна облезлая барная стойка. И все эти моменты нашего окружения
фотограф должен учитывать и выбирать. А если вспомнить возможные
перемены нашей непредсказуемой погоды, то необходимость выбора
местности, а значит и фонов для прогулки молодожёнов - совершенно
очевидна.
Если
вы фотограф, вы должны работать над повышением своего уровня и опыта
каждый день даже если вы достигли уже хороших результатов в этой сфере.
Чтение книг посвященных фотографии, общение на форумах и посещение
уроков по фото будет хорошей практикой, но все это не поможет вам как
эффективно использовать свое фотооборудование.
То же самое происходит со спортсменами,
они теряют физическую силу и форму если не упражняются достаточно,
фотографы теряют свой взгляд и опыт если используют камеру раз в год на
праздники или в отпуске. Такие фотографы останавливаются в развитии
своего уровня и фотомастерства и теряют способоность видеть
потенциальные снимки вокруг себя.
Вы
только что купили новую зеркальную камеру, и вы не можете вытерпеть,
чтобы не распаковать и сразу начать снимать. Вот несколько моментов,
которые, пожалуй почти все забывают сделать прежде чем отснять первый
кадр.
Поставить на зарядку батарею на всю ночь: я не
виноват в этом но это так. Сам я обычно никогда долго не жду, заряжаю
несколько минут (30 минут или меньше) прежде чем начать играть новой
игрушкой. Но если серьезно, с новыми технологиями необходимо чтобы
батарея впервые заряжалась не менее 6 часов.
У
всех было так — свет идеален, объект готов, момент самый что ни на
есть — когда вы вдруг понимаете, что вам после всего этого не снять
выигрышный снимок. Предоставлю вам полезный список из десяти самых
распространенных ошибок которые допускают фотографы с зеркалками, и как
их избежать.
1. Оставить дома набор.
Так как ваш список оборудования растет с приобретаемым опытом, то не
мудрено забыть чтото из этого дома, даже самое на первый взгляд
незначительное, в итоге может оказаться жизненно важным элементом. Мы
же не можем предположить, что нам требуется взять каждый раз как мы
выходим за дверь, поэтому важно задержаться на момент,
«визуализировать» вашу фотопоездку, и собраться соответствующе. Чтобы
не брать оборудования для съемки на кухне для предстоящей сессии в
гимнастическом зале.
Самый главный вопрос, интересующий всех покупателей фишаев на Canon: А нужно ли переходное кольцо M42/EOS с чипом («Одуванчиком») или достаточно обычного кольца?
В данной статье я постараюсь объяснить целесообразность покупки данной вещи.
По традиции начнем с теории:
«Одуванчик» — растение с ветвистым, стержневым корнем
толщиной около 2 см и длиной — около 60 см, в верхней части переходящим
в короткое многоглавое корневище. (Википедия)
Мало чем помогло. Отойдем от теории и попробуем объяснить на пальцах что это такое и главное зачем.
У камер Canon (и не только), при снятии автофокусных объективов и
установке мануальной оптики, перестают работать датчики фокусировки,
т.к. нет соединения с контактами объектива. Вот чтобы такого не
происходило, используется чип (Одуванчик), который устанавливается (клеится) на переходном кольце M42/EOS.
Это совсем не значит, что камера не будет делать снимки без переходного
кольца с чипом. Всего на всего, она не будет показывать, что вы точно
сфокусировались на объекте.
Работа одуванчика сводится к тому, что он обманывает камеру и считывает
запросы, имитируя присутствие родного объектива. Камера в свою очередь
активирует датчики фокусировки. Это ускоряет работу и снижает
вероятность промаха фокуса.
МС Зенитар-М» 2,8/16 — уникальный сверхширокоугольный объектив
«Рыбий глаз». Свое название «Рыбий глаз» («Fish eye») объектив получил
благодаря углу поля зрения — 180°. Именно под таким углом глаз рыбы
наблюдает из воды предметы, расположенные над ее поверхностью. Эта
особенность объектива позволяет получать оригинальные снимки.
Объектив
обеспечивает возможность съемки в пределах угла поля зрения 180°.
Объектив отличается высоким качеством изображения и способностью
передавать мелкие детали объекта. Небольшие габариты и масса объектива,
байонетное соединение с корпусом фотоаппарата создают удобства для
любительской и профессиональной съемки. Мы уверены, что объектив будет
Вашим надежным помощником при выполнении различных фотографических
работ.
Очень много людей, перед тем как купить фишай Зенитар-М, меня спрашивают, что такое КРОП (crop-factor) и что будет с картинкой, если камера «кропнутая». Это сподвигло меня написать небольшой сабж по этому вопросу.
Пройдемся сначала по общим вопросам, касающихся этого явления, а потом все наглядненько посмотрим на примерах.
Чтобы не писать много умных слов и прочего мусора, попытаюсь все объяснить на пальцах.
Возьмем испытуемый объектив фишай Зенитар-Н16mm f2.8 и сравним картинки на полноразмерной и кропнутой матрицах.
Если на камеру с кроп-фактором 1,6 поставить горизонтальный фишай 16мм, то он превращается, условно говоря, в 28мм широкоугольный объектив, но уже с углом не 180 градусов, как на полнокадровых (ФФ) камерах, а с углом в 120 градусов. (!) Но при этом сохраняет в себе свойство «Рыбий глаз», делая кадр оригинального «бочковатого» вида по контору. Чем ближе объект съемки, тем больше проявляется эффект фишая на картинке. Получается, что фишай Зенитар 16/2.8 — это универсальный сверхширокоугольный объектив, при помощи которого можно сделать оригинальные художественные фотографии, как пейзажей, так и жанровых портретов на фотоаппаратах с ФФ и кропнутой матрицей.