Фотосъёмка свадьбы – постановка или репортаж?
Те,
кто постоянно занимаются фотосъёмкой свадебных церемоний, прекрасно
знают, что фотографии этих знаменательных событий предполагают в себе
два совершенно разных вида фотосъёмки – репортаж и постановку. Можно
назвать, конечно, и больше различных направлений, таких как макро,
портретная съёмка или пейзажное направление. Но фактически на свадьбе
фотограф действует по одному из двух сценариев: либо он создаёт
разнообразные ситуации собственным влиянием и старается их же
запечатлеть на долгую память, либо, становясь незаметным, он
превращается в безмолвного свидетеля всего происходящего. У каждого из
этих двух вариантов фотосъёмки есть много своих сторонников среди
фотохудожников разных направлений.
Так, среди
представителей свадебной фотожурналистики преобладает мнение, что 80
процентов в их работе – это репортаж и всего 20 - постановочные кадры.
Да и среди устроителей свадеб наблюдается одобрение такого подхода,
мотивируя это тем, что свадьба – это само по себе яркое и очень
эмоциональное событие, и им для фотосъёмки не надо управлять, а нужно
всего лишь поймать мгновение и запечатлеть.
С этим
можно полностью согласиться, но при этом надо учитывать один очень
существенный момент, который может испортить удачную фотографию – это
фон. И даже если опытный фотограф уменьшает глубину резкости, ему не
удастся полностью избавиться от неприглядного фона. И тут есть над чем
подумать.
Если посмотреть в западных фильмах на
действия коллеги-фотографа, то он действительно не влияет на процесс
церемонии. Но внимательно присмотримся к обстановке, в которой
разворачивается действие. Съёмки обычно происходят в очень ухоженных
местах: в парке с аккуратным газоном, респектабельной гостинице,
красивом замке или церкви с красочным оформлением.
А
теперь обратим внимание на нашу действительность. Здесь порой
встречается полная противоположность западной обстановке. Даже
приличная и дорогая обстановка порой создаёт впечатление
захламлённости. А если съёмка происходит в подъезде, то эти фотографии
вызовут впоследствии только шутливые комментарии и смех. Наши улицы и
парки также мало подходят для красочных фотоизображений и чистый
репортаж маловероятен.
Поэтому чаще всего фотограф
вынужден обращать пристальное внимание на окружающий фон и продумывать
его заранее, ведь в доме необходимо приметить стеночку без потёртостей
и поновее. А в парке - живописный уголок, где травка посочнее и более
однородна. При съемках в ресторане нужно применить ракурс, при котором
не видна облезлая барная стойка. И все эти моменты нашего окружения
фотограф должен учитывать и выбирать. А если вспомнить возможные
перемены нашей непредсказуемой погоды, то необходимость выбора
местности, а значит и фонов для прогулки молодожёнов - совершенно
очевидна.