Воскресенье, 19.05.2024, 05:00 2с-foto | icq:363-249-805
моб : 8 926 894 08 78 | тел : 495 751 83 13 | lizakorolleva@gmail.com
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ПОЛЕЗНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ [1]
ОПТИКА [3]
СОВЕТЫ МАСТЕРОВ [14]
ТЕХНИКА [1]
СВЕТ [0]
ПОСТАНОВКА КАДРА [3]
ПРЕДМЕТКА [0]
ЦВЕТ [1]
ФОТОПуТЕШЕСТВИЯ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Мини-чат

Друзья сайта

  • Наш Сорум, наш форуМ!
  • Все для ВАШЕЙ иномарки!
  • Мурзилка в вашем городе.
  • Теплый отдых для вас.

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Секреты ФОТОМАСТЕРСТВА для Вас -=*=- Каталог статей

    Главная » Статьи » ПОСТАНОВКА КАДРА

    Законы композиции в фотографии.

    Законы композиции в фотографии.


    Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Построение композиции включает в себя сдедующие средства: план, колорит, освещение, тональность, точка и момент съемки, ракурс, а также различные контрасты и изобразительный акцент.


    Композиция является способом выражения мысли фотографа и не должна играть самостоятельной роли. Рассмотрим некоторые правила и законы композиции в фотографии.

    1. Правило "Золотого сечения". Суть его в том, чтобы заставить глаз перемещаться в определенном направлении. Это так называемые диагональные, пересекающиеся линии на фотографии. Начальную точку линии лучше располагать в одном из углов кадра. Известно, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, потому что большинство людей начинает разглядывать изображение именно с этого угла. Возможны и иные расположения линий, нужно лишь их четко выразить.

    Правило "Золотого сечения"

    2. Правило одной трети- старайтесь избегать деления кадра на симметричные части. Намного лучше зрительно разделить кадр на три части и, к примеру,  разместить небо в верхней трети, а все остальное в нижней две трети. Таким же образом можно вертикально разбивать кадр на три части.

    3. Выделение объекта - производится благодаря настройке объектива на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы помогает выделить главный объект и размыть второстепенные.

    Выделение объекта

    4. Выделение контрастом - известно, что при разглядывании фотографии взгляд останавливается на более контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным частям снимка. Таким же образом работает и цветовой контраст, повысить который можно поляризационным фильтром.

    Выделение контрастом

    5. Светотень — это закономерные градации светлого и темного,с помощью которых воспринимаются глазом объекты съемки. В общем светотень зависит от взаимосвязи светов, теней, бликов, полутени. С Чтобы сделать снимок эмоционально выразительным фотограф должен грамотно использовать эффекты светотеневого контраста, с целью получить слаженный композиционный строй. 

    6. Обрамление объекта. Красивый эффект дает использование обрамления объекта, чем либо ( объект сфотографированный через арку, съемка из пещеры и т.д.).

    Обрамление объекта

    7. Выделение светом - дает возможность выделить нужный объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер нужно проводить по освещенному участку.

    Выделение светом

    8. Использование линий - линии очень эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии расслабляют и успокаивают; ломаные действуют, наоборот, как раздражитель; вертикальные линии придают грациозность и величие; горизонтальные - спокойствие; диагональные - активность, динамичность. 

    Нужно избегать прямых линий, уходящих за пределы кадра, потому что они разбивают кадр на части или на крайний случай располагать их таким образом, чтобы они не делили кадр на равные части. Плюс ко всему необходимо, чтобы в конце линий был какой-нибудь предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.
    Точку схождения параллельных линий в перспективе лучше всего располагать вне центра кадра. 
    Зачастую применяется прием использования вводящих линий - это линии, которые начинаются в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, как правило расположенном в точке "золотого сечения". Данную линию возможно найти почти в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.
    Диагональные построения делают снимок динамичнее. В данном случае основные линии композиции наклонны и соответственно неустойчивы.
    Впереди движущегося предмета нужно оставлять больше пространства, чем позади него.

    9. Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности - тени, черный цвет - зачастую ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности - белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.

    Надеюсь эти законы композиции в фотографии помогут вам сделать умопомрачительные шедевры в мире фото.
    Категория: ПОСТАНОВКА КАДРА | Добавил: Murzilka (11.10.2010)
    Просмотров: 6948 | Рейтинг: 2.7/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: